Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 19 г. Волжского Волгоградской области»
Адрес: 400102, Волгоградская область, г. Волжский, ул. Советская, 39
Телефон: (88443)27-27-51 , факс (88443)39-64-24
E-mail:
mousosh19-41@yandex.ruСайт: http://school-19.ru/
Тема инновационного проекта:
«Деятельность детских общественных организаций как ресурс экологического воспитания школьников»
Авторский коллектив:
Руководитель проекта:Шиндяпина Ольга Викторовна, директор.
Функционал: управление инновационным проектом и координация его реализации, контроль и оценка результатов проекта.
Научный консультант проекта – Богачинская Юлия Сергеевна, к.п.н., доцент РМЦ ДОД ВГАПО. Функционал: разработка научно-теоретической основы проекта, координация реализации проекта; проведение обучающих семинаров, консультаций; подготовка и издание методических рекомендаций.
Кочкарин Максим Александрович, методист, учитель биологии высшей квалификационной категории.
Функционал: разработка и апробация модульной системы детского социального движения по экологическому образованию, обобщение и диссеминация результатов нновационной работы.
Бурлинова Ольга Васильевна,учитель математики высшей квалификационной категории.
Функционал: апробация модульной системы детского социального движения по экологическому образованию, диссеминация результатов инновационной работы.
Орлова Галина Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Функционал: разработка и апробация модульной системы детского социального движения по экологическому образованию, обобщение и диссеминация результатов инновационной работы.
Доброхотова Виктория Викторовна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Функционал: апробация модульной системы детского социального движения по экологическому образованию, диссеминация результатов инновационной работы.
Матвеева Наталья Константиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Функционал: апробация модульной системы детского социального движения по экологическому образованию, диссеминация результатов инновационной работы.
Цель инновационного проекта:Разработать и реализовать концепцию деятельности детских общественных организаций как фактор экологического воспитания школьников
Ключевая идея: Внешнее информационное сопровождение инновационной деятельности детских общественных организаций как ресурс экологического воспитания школьников:
1. Открытость школы для взаимодействия по созданию детских общественных организаций для экологического воспитания школьников, определяемая ее пространственными, временными и функциональными отношениями с объектами и субъектами окружающей действительности.
2. Взаимодействие школы по созданию детских общественных организаций для экологического воспитания школьников с другими открытыми системами - общественными организациями, органами управления, образовательными учреждениями должно быть организовано по типу диалога. Это приводит к образованию единого пространства и временной протяженности, единого «события», в котором воздействие основано на «субъект – субъектном» отношении.
3. «Оживление» во всех аспектах образовательного процесса – содержании, формах и методах, технологиях, в организации школьной среды, тесно связанной с социальным окружением.
Целевая группа: педагогические работники общеобразовательных организаций, дети школьного возраста, родители (законные представители) учащихся, социум, неформальные детские организации.
Механизм реализации инновационного проекта: Под управлением инновационной деятельностью участники проекта понимают совокупность процессов (проектирование, планирование, организация, координация, контроль).
В МОУ СШ № 19 руководство инновационной деятельностью осуществляет руководитель организации, который назначает ответственного за работу инновационной площадки, определяет целеполагание, организацию, координацию, стимулирование и контроль. Система управления инновационной деятельностью включает перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в ходе реализации инновационного проекта, систему повышения квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности, внесение необходимых корректив в ход инновационной работы, организацию сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими учреждениями.Центром управления является совет региональной инновационной площадки (рабочая группа педагогов и руководители), который выступает рабочим органом управления и определяет состав следующих советов. Методист по сопровождению инновационной деятельности осуществляет организационно-методическое сопровождение, методический совет – информационное, координационный совет – научно-методическое, экспертный совет – аналитико-диагностическое сопровождение инновационной деятельности. Контроль промежуточных и итоговых результатов инновационной деятельности будет осуществляться в виде:
1) ежегодных отчетов на фестивалях РИП;
2) публикаций о результатах инновационной деятельности;
3) мастер-классов, построенных на базе опыта инновационной деятельности.
Ожидаемые результаты: Разработанные модели деятельности детских общественных организаций можно будет использовать как ресурс экологического воспитания школьников не только в условиях данного образовательного учреждения, но и в иных образовательных организациях, в формальном и неформальном образовании детей.